Два щита диаметром 5,6 метра, запущенные в декабре 2023 и феврале 2024 года от станции «Путиловская» в сторону «Каретной» («Обводный канал-2»), начали полноценную проходку тоннелей. Оба комплекса были изготовлены во времена Советского Союза на Ясиноватском машиностроительном заводе и до сих пор функционировали в тестовом режиме. Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов подчеркнул, что развитие метрополитена входит в число десяти приоритетных задач города до 2030 года. «Строящаяся Красносельско-Калининская линия играет важную роль в транспортном обслуживании нового терминала высокоскоростной магистрали внутри города», — заявил он. Беглов добавил, что переход проходческих комплексов в рабочий режим позволит ускорить проходку тоннелей на первом участке длиной около 7 километров. В процессе строительства отрезка от «Путиловской» до «Каретной» будет задействовано четыре механизированных комплекса диаметром 5,6 метра, которые будут двигаться навстречу друг другу. В ближайшие недели планируется запуск третьего щита, нового горнопроходческого комплекса «Вера», который сейчас монтируется в стартовой шахте. Компанию «Метрострой Северной Столицы» обеспечил этот комплекс «НПО Обуховский завод» в рамках контракта на поставку оборудования. Четвертым щитом также станет новый комплекс, изготовленный на Обуховском заводе. В марте 2025 года было выдано положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» на проект продолжения Красносельско-Калининской линии к станции «Каретная». Будущий участок линии включает четыре станции: «Броневая», «Заставская», «Боровая» и «Каретная», все из которых будут расположены на глубине. Станция «Заставская» станет пересадочной на Московско-Петроградскую линию, называемую «Московские ворота». На днях губернатор в эфире телеканала «78» сообщил, что параллельно с «Верой» под землей на Красносельско-Калининской линии начнет работать еще один щит, тоже изготовленный в советский период и восстановленный специалистами «Метростроя Северной Столицы». Этот комплекс обследует строительство третьего участка Красносельско-Калининской линии. Щит будет двигаться от станции «Каретная» к предполагаемой «Лиговский проспект-2». Тестирование этого щита начнется в рамках текущего контракта на строительство от «Путиловской» до «Каретной». Вестибюль станции «Лиговский проспект-2» планируется сделать входом в зону нового вокзала Высокоскоростной железнодорожной магистрали «Петербург – Москва». Станция обеспечит наикратчайшую связь нового терминала ВСМ с петербургским метрополитеном.

Поделиться новостью